Как подать сведения об удаленных сотрудниках: изменения требований подачи данных

С 12 до 19 октября 2020 года работодатели должны будут подавать сведения о сотрудниках на удаленной работе в Москве. Также необходимо указать тех работников, которые будут продолжать ходить в офис. Это требование подробно расписано в указе мэра Москвы С.  Собянина от 6 октября 2020 года. Оно затрагивает как частных предпринимателей, так и все организации. Вызвано такое нововведение увеличением числа заболевших коронавирусом. Цель — снизить количество людей на улицах, что поможет минимализировать число заражений в период пандемии.

Весной, во время первой волны пандемии действовали специальные цифровые пропуска на выход из дома в Москве и МО, которые осенью решено было не вводить.

Как заполнить форму об удаленных сотрудниках на портале мос.ру

С 5 по 28 октября каждый руководитель предприятия обязан перевести не менее 30% персонала на удаленную работу из дома. Также на удаленку переводятся все сотрудники старше 65 лет, и те, которые страдают хроническими заболеваниями. На рабочих местах должно находится не более 70% всего рабочего состава предприятия.

Каждый понедельник необходимо было заполнять специальную форму и передавать ее через специальный сервис портала mos.ru. С 15 октября это требование отменили. Теперь нет необходимости подавать сведения еженедельно. При условии, что данные о сотрудниках не изменились. В тот день, когда сведения меняются, необходимо немедленно отправить форму с уточненными данными.

Чтобы подать сведения о сотрудниках, которые будут работать дистанционно, нужно:

  • перейти в личный кабинет портала госуслуг mos.ru;
  • авторизоваться, используя аккаунт вашей организации через личный кабинет юр.лица или ИП;
  • открыть каталог услуг для бизнеса;
  • последовательно перейти во вкладки «Организация бизнеса», затем — «Помощь бизнесу»;
  • либо зайти в раздел «Популярное»;
  • заполните форму, введя туда требуемые данные о сотрудниках;
  • отправьте заполненную форму, нажав кнопку «Подать запрос».

Скачать форму для заполнения можно здесь.

ИП могут подать сведения об удаленных сотрудниках без ЭЦП.

Какие сведения нужно вносить о сотрудниках

Работодатели должны перечислить всех сотрудников, которые:

  • переводятся на дистанционную работу;
  • остаются работать в офисе или на производстве.

После отправки данных появляется кнопка «Скачать файл результатов». Нажмите, чтобы увидеть корректно ли отобразились все данные.

Что делать, если на предприятии сменный режим работы

Если ваши сотрудники должны сменять друг друга, то работодатель должен отправить сведения о работниках каждый раз. Например, одну неделю часть рабочих выходит на работу в офис. Одну неделю они работают из дома. Каждый раз, когда происходит смена, необходимо отправлять данные, заново заполняя форму.

Все изменения отображаются в личном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя. Нажимайте вкладку «Удаленная работа», чтобы проверить измененные данные:

  • дату внесения изменений;
  • ФИО работников;
  • численность тех, кто остается дома;
  • тех, кто трудится удалено;
  • должности, личные данные.

Какие санкции грозят нарушителям

Если руководство не выполняет данного требования, не отправляет заполненные сведения об удаленных работниках, то последует административная ответственность:

  • штраф до 300 000 р. юридическим лицам;
  • до 50 000 р. ИП.
  • повторные нарушения грозят приостановкой трудовой деятельности и временным закрытием предприятия.

Выборочные проверки проводят сотрудники Объединения административно-технических инспекций и Роспотребнадзора Москвы.

По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 495 870-72-98.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *